ЧТОБЫ ЯСНО ВИДЕТЬ НУЖНО СВЕРХУ СМОТРЕТЬ,
НА ОДНО И ДРУГОЕ РОВНО ПОГЛЯДЫВАЯ,
ТАК ПУТЬ ВЕРНЫЙ НАЙДЁШЬ
И ДУШУ В ВЕЧНОСТИ УТВЕРДИШЬ.
(Карб ведания Ясны)
Двойственность
Знать вам надобно, что особа всякая, коя в Яви пребывает в двойственности Бытия находится. Двойственность сия Родом Всебогом в Яви удеяна, дабы мир удержан был: высокое и низкое, белое и чёрное, мужское и женское, которые суть одно и лишь дополняют друг друга, единое целое творя. Но души наши, кои из Прави изначально приходят, дабы законы Всемирья познать ведание сие не сразу разумеют. Поэтому они к одной крайности склонность имеют и с нею единятся. Таким разумением и деянием своим неразумным начинают качели Бытия раскачивать и противоположное желаемому к себе притягивать.
Однако, добро и зло лишь до тех пор для вас существуют, пока вы суть бытия не разумеете и надвое мир делите, видеть целое и единое не умея. Так же боль и страдания от того в вашей жизни творятся, чтобы Души ваши, кои ещё в неведании и страсти пребывают к благости шли и Путь Истинный твёрдо узнали.
Ясна
Дабы души кругами бесконечными по колороду не ходили, в страдании и борениях пребывая, Род Всевышний к нам Матушку Ясну посылает, дабы проявилась она в нас праведным разумением мира. Когда мы с Матушкой Ясной соединяемся, стан такой от имени её Ясной зовётся, в нас он ясным видением, ясным слышанием и ясным знанием проявляется. С людьми соединяясь, учит она тех, кто в Яви пребывает тому, как окружающий мир и всё, что в нём имеется понимать истинно. Для сего зовёт она нас, чтобы сознанием своим сверху над Бытием поднялись и ровно да одинаково на противоположности жизни смотрели. Ибо понимать мы должны научиться, что в двуединости Явы крайности, внешне различные, по сути своей одним и тем же являются.
Знайте, что описание мира любое, то лишь ваше собственное творение, и творца своего ограничить может, коли не готов он от него отказаться. Ярлык навешанный и само явление – разны по сути своей. Потому слова, кои явление всякое описывают да обозначают, лишь слабыми намётками и описанием сущего выступают и точный смысл явления передать не могут, но лишь направление указать, куда смотреть надобно. Сие всего касается и даже толкования Покона Всесвятого и Всеправедного. Ведайте, истинный стан Ясны полной осознанностью человеческой сущности проявляется, и к состоянию единения со всем сущим ведёт. Состоянию сему дать описание точное сложно и не надобно, ибо находится оно выше слов и толкований всяких. Словеса и суждения лишь искажают суть стана Ясны, посему, к самим словам не цепляясь, славянин в толковании всяком суть и зерно зреть должен, а не шелуху обозначений перебирать.
Слова, мысли, понятия, представления, убеждения всякие – то суть ограничения. Души же наши, будучи частью Всевышнего, свободны изначально и с ним сопричащены. Оттого нам завещано самим свой Путь выбирать и творить бытие своё в Яви – законы Прави познавая. Ведайте, родноверы православные, мудрость великую Ясны-Матушки, коя вам Родом Всебогом завещана, дабы суть Бытия вы познали истинно. Раскройте души свои и будьте внимательны, ибо ведание сие вас истинно в Праву ведёт и силу даёт для разумения праведного. Стан Ясны – то изначальное состояние сознания Души чистой, коя из Прави приходит. Чистота эта в том проявляется, что Душа наша напрямую Всебога и творение его понимает, когда границ себе никаких не творит.
Три проявления Ясны
В мире Явном меняется всё, кроме изначальной природы души, кою каждый человек в свой час для себя познаёт. Природа сия нам Всебогом дана, поэтому она так же, как Род Вседержитель неизменна, вечна и бесконечна. Карб ведания Ясны говорит нам, что любой человек рано или поздно Ясны достичь может. Стан Ясны, являясь истинной природой сути нашей духовной, Духа и Души нашей, в трёх своих проявлениях бывает:
1. Кратковременное состояние покоя и блаженства, кое знакомо человеку каждому.
2. Блаженство ясное, кое на протяжение жизни телесной длится.
3. Блаженство вечное, кое после завершения колорода высшим единением со Всебогом достигается.
Стана Ясны достигнув, Душа духовную свободу обретает, ясно осознавая, что мир – то суть Майя – божественая игра, в которую она играть приходила. Ибо Ясна – это чистое бытие и присутствие, умение видеть суть вещей, а не марево грёз и сновидений, кое молодые души телесным миром называют. Души зрелые выше двуединости бытия находятся и осознанно присутствуют в творении своём – сейчас и здесь в моменте сём. Благодаря этому можно высшего Блаженства и Счастья достичь, кое на Земле возможно.
Ощущения и чувства
Поскольку Душа в Яви пребывает, достижение Ясны не защищает её от чувств и ощущений телесных. Но стан сей Святой избавляет от умствования и ложного отождествления души с телом, умом или явлениями, кои в нас есть или нас окружают. Умствование порождает страхи, беспокойства и страдания и не даёт Душе в сём миге жить и присутствовать, заставляя её между прошлыми болями да страхами будущего метаться. Этим она несчастье себе сама и творит. Когда умствование отброшено, ощущения остаются, но количество и сила чувств неприятных уменьшается сильно, ибо, в Ясне пребывая, душа устройство ума и жизни истинно ведает, посему в блаженстве и счастье живёт. Дабы выйти из колорода, нужно в полной мере познать, что такое «добро» и «зло», на себе его испытав, а потом очистится от оценок и суждений своих, поднявшись над различием «хорошего» и «плохого».
Помнить надобно, чтобы счастье длилось вечно, надо находиться в постоянном движении к цели своей. Коли же движение остановится и Душа неразумная утверждать берётся, что достигла она мудрости, счастья, здоровья или богатства это значит, что ничему не научилась она. К состоянию сему привязавшись, в сию же минуту колосварга бытия переворачивается и будет Душа такая находится в начале пути своего, того, что вроде бы уже был пройден ей прежде.
Священные станы
Для истинного владения своей судьбой и жизнью, в радении уравновешенном пребывать необходимо, Ясну свою Священными Станами укрепляя. Ибо Покон учит нас, что мысли наши и суть внутренняя через Дух Божий Животворящий внешними проявлениями событий и случаями всякими откликается. Посему, вся жизнь человеческая от того зависит, чем заполнена голова его и какую карну сотворить он уже успел.
Радением святым Душу совершенствуя, мы совершенствуем мир вокруг себя, ибо, отождествляясь или растождествляясь с Богами, предметами и явлениями всякими, родновер православный становится единым с ними. Посему, они помогают нам творить чудеса дивные в нас и вокруг нас. Когда люди это понимают истинно, тогда они внутри себя Алатырь вытворяют как золотую середину всего сущего.
Чтобы Алатырь-середину в себе держать, не должны вы с крайностями и противоположностями отождествляться, а во всём середину и высоту искать. Ведайте, любое отождествление с крайностью бытия какой бы то ни было разум и душу ослепляет и тело в движении сковывает. Посему огнищанин, не имеющий разумения истинного, законы Прави не ведая, жизнью и творением своим не владеет. Истинно ведающий родновер православный должен находится постоянно в состоянии радения и обучения духовного, сам суть бытия постигая и наставлениям Учителя и Наставников своих внемля. В течение перерождений многих, проходя варну Труженика, Хозяина, Воина и Ведающего, душа каждая должна научиться Праву творить. Для этого главным способом духовного познания себя и Всемирья должно выступать созерцание мира в Станах Священных. Ибо в состояниях этих человек уподобляется Роду Всевышнему, который сам в себе деяния Родных Богов и свою суть созерцает.
Стан Ясны – то суть проявление созерцания высшее, в коем человек способен совмещать несколько или даже огромное количество вещей, видеть их внутреннюю связь и порядок взаимодействия. Так Род Всевышний деет и мир творит, началом и концом всего сущего будучи, посему станы сии в Родной Православной Вере Священными рекутся. Оттого православные, кои истинно в радении пребывают свой стан Ясны как состояние познания и осознания мира могут на всю Вселенную расширить. Тогда Души такие осознают и ощущают всё Мироздание и богами на Земле становятся. Ясны достигнув, они возможность получают явлениями управлять, кои вокруг них и в них самих проявляются.
Родноверу, который к Ясне идёт бытие своё в Священных станах постигать надобно, так как только радением праведным снимает человек шоры мышления и косность деяний своих. Так он Душу свою очищает от умствований излишних, кои ложным пониманием и самоограничениями всякими проявляются. Сущность Станов Священных нельзя на уровне ума понять, а только через душу собственную почувствовать можно. Стан Ясны – это вершина для всех Станов Священных, но в сути своей они бывают разнообразными и непохожими друг на друга. Среди них есть три главных: Дывление, Ладование и Явление, ибо через них триединство бытия проявляется.
Дывление
Дывление – это стан, при котором сознание рассредотачивается и вширь разбрасывается. Мыслей при этом не должно быть вообще, либо они с предмета на предмет переходят легко, ни на чём не останавливаясь и ни к чему не привязываясь. В радении Дывлением никакой цели быть не должно, лишь Дыв и пустота Всемирья. Вы должны в покое пребывать, не желая и не пытаясь достичь чего-либо. Тогда Дывление даст ясное понимание причины и следствия, и откроет решение любого вопроса.
Постоянное радение Дывлением делает ум ясным и светлым. Душа всякая благодаря нему возможность получает видеть связи внутренние между событиями всякими, кои якобы между собой не связаны. Через Дывление ясное знание приходит, что все вещи, в мире сущие, лишь проявлениями выступают единого целого – Рода Всевышнего. В стане сём пребывая, каждый родновер православный имеет возможность духовно увидеть своё место и Путь свой истинный.
Ладование
Радение Ладования от Дывления тем отличается, что в нём присутствует чёткая цель. Само же действие сие за счёт полного сосредоточения ума происходит и проявляется соединением и проникновением его в самую цель.
Природа нашего ума всегда требует от человека цели, последовательности мышления определённой, своеобразных привычек мысленных и шор. Это вследствие того деется, что любой разум сам по себе «образом» и результатом творения Рода Всевышнего является. Посему разум человека, который на путь Ясны не стал по поверхности события или явления растекается, так в его суть и не попадая. Огнищанином стать желая и стремясь колород свой ускорить, надо родноверу сосредотачиваться полностью на Матушке Ясне али ином Вышнем Боге Родном. Благодаря сему откроется каждому умение Ладования, что со временем позволит людям таким с одного взгляда саму суть явления понимать. Посему Ладование – суть умение божественное в основу явления всякого входить, внутрь себя его впускать, с ним сливаться и становиться им. Чтобы научиться Ладованию нужно от всех привычных образов мышления избавиться, ничто не оценивать и не осуждать, лишь тогда истинный стан Ладования приходит.
Явление
Частью Всебога будучи, каждый человек может творить мир вокруг себя свечением живы Духа и Души своих. Но праведно и сведомо делать это может лишь тот, кто мудрость ведическую законов Прави постиг. Люди – род Божеский в Яви, посему для обустройства жизни своей дана нам сила и возможность Явления. Огнищане с помощью обрядов и славлений православных всегда могут события жизни своей в желаемом русле направить, дабы волю Вседержителя исполнить праведно и благочестно. Творение это в большой степени достигается благодаря священному стану Явления.
Ведайте, славяне! Образно-чувственное состояние души и разума, во время которого события или ситуации, которые проявлены как образы в сознании человека могут воплощаться в мире телесном. Явление – суть проявление прямое силы Божьей, которая каждому человеку для творения мира дана, дабы он со Всевышним в единстве сотворцом мог выступать. Во время Явления в сознании человека возникает образ мысленный, который ярко им представляется и наполняется силой духовной, чтобы далее в мире проявится. Образ сей можно дополнительно наполнять силой слов вещих, молитвами, колословами или заговорами, что к воплощению более скорому приводит. После того, как образ и мысль о желаемом сотворена и силой сердца и разума наполнена, она в Яви воплощается!
Священный стан Явления одним из наиболее важных умений человека является, ибо он как благо, так и карну нам творит. Карна наша тогда творится, когда мы ненужное желаем – то, что Предназначению нашему не соответствует. Для того стан Ясны и надобен, чтобы суть Потока Творения узреть. Узрев истинно, уразуметь нужное, и так верно в чертоги Прави к Всевышнему идти. Дабы на пути сём не заблудится, равняйтесь на Учителей высоких да Наставников праведных и смело к глубинной мудрости идите, Душу в Вечности утверждая!
Заключение
Стан Ясны умение даёт вступать в единство с силами Богов Родных, духами и силами нужными и коли нужно разъединяться с ненужным. Он помогает с людьми общаться и лучше предназначенное понимать. Когда Ясна душой в полной мере достигается, тогда истинно ведает она природу всего сущего, ибо у неё Око Божественное открыто. Может душа такая, даже в Яве будучи в Раю пребывать, ибо научилась она спокойно и благостно всё принимать и ни к чему не привязываться. Со временем, в Ясне утверждаясь, особа такая колород свой заканчивает и в блаженство, счастье и благодать Прави на вечные времена идёт. Там она духовно, сутью своею истинно во Всебоге пребывает и в наивысшем счастье, радости и блаженстве живёт.
#ПоконРодаВсевышнего #Суть3Карб4 #КарбВеданияЯсны
✸ Ведические знания славян в Москве;
✸ События Московского края Родового Огнища;
✸ http://school.pokon.pro/22_yasna/ - онлайн Школа Покона.
О.М.